Политехнический лицей-интернат
Политехнический лицей-интернат

Эффективное использование современных образовательных технологий

      Использование современных образовательных технологий является обязательным условием для развития интеллектуальных, творческих и нравственных качеств учащихся. Современные образовательные технологии позволили подготовить контингент обучающихся в лицее-интернате к повышенному уровню требований, более эффективному использованию учебного времени и снижению нагрузки учащихся. В результате был выработан основной подход к здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе.

Результаты использования современных образовательных технологий в ГОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат»

      Развитие исследовательских навыков.
Элементы технологии используются на всех предметах. Публикации лучших работ и выступления  на конференциях разного уровня.

      Коллективная система обучения.
Разработка новых подходов  к объяснению нового материала.

      Проектные методы в обучении и воспитании.
Выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально значимых результатов. Практико-ориентированный выбор будущей профессии.

      Технология «Дебаты».
Развитие навыков публичных выступлений.

      Модульное и блочно-модульное обучение.
Усиление здоровьесберегающих аспектов обучения по всем предметам, разработка мониторинга.

      Лекционно-семинарско-зачетная система.
Повышение качества обученности и обработка образовательных стандартов, программ повышенного уровня.

      Использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и обучающих игр.
Усиление здоровьесберегающих технологий в предметном обучении.

      Информационно-коммуникационные технологии.
Конструирование уроков с использованием информационно-коммуникационных средств обучения, развитие навыков работы в Интернете и разработка учащимися обучающих презентаций.

      Система инновационной оценки «портфолио».
Формируется  индивидуальный маршрут в обучение зависимости от достигнутых предметных результатов. Получили инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда  ученика и рефлексии его собственной деятельности.

      Обучение  в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Умение работать в группах с индивидуальными планами обучения. Развитие взаимоответственности, расширение информационной базы обучения.

      Здоровьесберегающие технологии.
Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов и усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.