Политехнический лицей-интернат
Политехнический лицей-интернат

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся  и создание дополнительного образования

      Для решения проблемы воспитания свободной личности, способной к эффективному поведению на рынке труда требуется построение системы социального партнерства со всеми учреждениями и организациями, заинтересованными в ее решении.
С этой целью в программу развития лицея-интерната заложен принцип открытости и превращение лицея-интерната в открытую образовательную систему, решающую проблему воспитания и обучения в кооперации  с заинтересованными социальными партнерами. Вся система лицея-интерната учить воспитанников:
- принимать решения, брать на себя ответственность;
- осуществлять выбор в различных жизненных ситуациях, даже при сложных и неблагоприятных условиях;
- уметь отстаивать свою позицию, критически мыслить.
Приоритетные направления: гражданское образование (правовое, нравственное), укрепление лицейских традиций, социальное проектирование, ученическое и общественное самоуправление.
Дополнительное образование: помощь в самоуправлении, развитии детей, комплексный подход, выбор детей; представление различных видов деятельности: КТД, конкурсы, проектная деятельность:
- социальное проектирование – одно из эффективных средств формирования социально-активной, деловой, успешной личности.
2005 год – Проект «Маленькая Швейцария», «Цветотерапия»
г.Обнинск – Гран-при (грант в сумме 15000 рублей).
2006 год – Проект «Дорога – наш друг»
г.Обнинск – Гран-при (грант в сумме 20000 рублей).
2007 год – Проект «Выборы – дело семейное»
г.Обнинск – Диплом лауреата.
      Традиции лицея-интерната:
- День знаний.
- День Учителя «Наш учитель – самый лучший».
- Посвящение в Лицеисты.
- Вечер школьных друзей.
- День Святого Валентина.
- «Детства последний звонок».
- Выпускной вечер.
Результаты деятельности учащихся определяют:
- портфолио учащихся, учет достижений на уровне лицея, города, республики, самореализация в социуме;
- достижения классов (рейтинговая система);
- отражение профильной направленности в содержании проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- участие в творческих и общественных объединениях.